Наталья Боярова: соцсети для профессионалов красоты - тема  сверх актуальная

Наталья БояроваОтветы на вопросы интервью редакции интернет-журнала Вести Косметолога носят собирательный характер, потому что данная тема время от времени активно обсуждается коллегами по отрасли: с главными врачами и управленцами красивого бизнеса


1. Состоите ли вы в какой-либо группе косметологов в социальных сетях. Приведите пример, расскажите почему Вы её (если несколько - их) выбрали и присоединились?


Многие из нас не состоят в группах, но подписаны на гуру косметологии Ирину Хрусталеву, Яну Юцковскую, многих других коллег, на сайт о здоровье и здоровом образе жизни Эстетический Гид, на журнал для профессионалов индустрии красоты…

Кто-то из нас состоит в нескольких группах (Дерматология, Дерматоскопия, Доктор Онли и т.д.). Выбирают либо по рекомендации, либо по качеству и насыщенности контента.

Другие коллеги когда-то выбрав и присоединившись, удаляются из групп по причине очень низкого уровня информации или видя, что большинство постов и комментариев к постам - от новичков, только закончивших месячные курсы. Зачастую в группах уже скучное содержание, переписанное, иногда со смешными ошибками. В этом случае никакого опыта и новых знаний практикующий специалист из этих групп почерпнуть не может. Одной из основных причин выхода из группы называют раскрытую «скрытую» рекламу копирайтеров.

Еще кто-то довольствуется группами «проверенных» коллег в WhatsApp, Viber, Messenger, считая такие группы очень полезными, экономящими время руководителей и специалистов. Именно оттуда получая информацию о появлении новых препаратов, методик, расписании учебных центров поставщиков. В этом случае вопросы практики задаются в личку, чтобы не отвлекать всех участников группы.


2. По каким признакам вы можете определить, что в группе собрались действительно опытные специалисты и их мнению можно доверять. Как вы относитесь к выкладыванию сложных случаев в таких группах, могут ли быть полезными рекомендации коллег? Готовы ли вы прислушаться к мнению коллег по группе в сложном случае или нет?


Уровень собранных в группе специалистов зачастую виден невооружённым взглядом по поднимаемым вопросам и комментариям к ним.  К сожалению, большинство желающих дать оценку работ имеют очень низкий уровень знаний. Хорошие специалисты редко присоединяются к обсуждениям, дабы не ввязываться в дискуссии. Некоторых участников многие наши коллеги знают лично, либо наслышаны о специалистах. При затрагивании актуальной темы читают комментарии и активно поддерживают дискуссии.

В основном специалисты относятся хорошо к тому, что коллеги делятся опытом, особенно в сложных случаях, интересуются, мнению коллег доверяю, но, конечно же, не всех. Чаще всего опыт оказывается полезным. Не все могут представить себе, что в группах косметологи делятся своими личными находками. Считают, что интересные лайфхаки, опыты, приёмы специалисты оберегают и не торопятся ими делиться. Поэтому к мнению коллег - косметологов прислушиваются, но очень осторожно. Раздражает порой и большое количество постов с «типичными фото» и посты их серии «что вы мне посоветуете».


3. Возможна ли в группе критика методик, препаратов и конкретных лечебных историй, наносит ли это вред репутации врача-косметолога, который решил высказать свое мнение.


Критика методик и препаратов (или наоборот их положительные оценки) - любимая тема на всех offline-встречах коллег-косметологов. И доверие к подобной информации очень велико. В социальных сетях же велик риск, что это может быть заказанная критика, и репутация может пострадать, кто-то на этом просто пытается заработать признание, подорвать реноме конкурирующих продуктов, ведь бывает, что в этих группах собираются совершенно разные представители индустрии красоты. Критика бывает, но чаще в закрытых группах и достаточно деликатная, без оскорблений, в рамках профессиональной этики. В группах в социальных сетях все же очень много заказного копирайта, отличить реальность случаев от выдуманных практически невозможно.  Зачастую специалисты сами плохо знают препараты, но это не мешает им высказываться публично.


P.S. Конечно, если специалисты и управленцы знают людей лично, знают результаты работы, слышали отзывы, с такими коллегами все бы очень хотели быть в группе, хотели бы прислушиваться к советам и делиться своими знаниями и опытом.

----------------

Наталья Боярова, бизнес-тренер, психолог, консультант корпорации Академия Научной Красоты, стаж работы в индустрии красоты 17 лет.