Олег Шептий: надеюсь, что косметология займет иную позицию

Косметолог Олег ШептийСловосочетание "современная сочетанная методика в косметологии" - это не просто набор слов. Единственное, что настораживает в этом наборе - понятие "косметология". Но она уже давно научная дисциплина. И уже 5 лет официальная врачебная специальность. Поэтому, если бы было написано "современная сочетанная методика в кардиологии (неврологии, хирургии и т.д.)", то, как правило, у публики не возникают подозрения, что это маркетинговый ход для "продаж с нагрузкой". Что из этого следует? В любой медицинской дисциплине (области) есть свои методы и методики. И большинство из них комбинированные, сочетанные. Думаю, примеры излишни.

Так почему чаще всего в косметологии эта позиция воспринимается как маркетинговый ход, прием? Все просто. Много лет до официального признания косметологии как специальности ее воспринимали как "бьюти-шаманство" - кто во что горазд. К сожалению, мы и сейчас с этим сталкиваемся. В меньшей степени, но сталкиваемся: кремы с эффектом омоложения на 10 - 15 лет, "волшебные инъекции" (ради мезотерапии вообще целое направление раскрутили, даже со своим печатным изданием)... Огромное количество не только методик, но терминов появилось в косметологии без всякого на то научного обоснования. Практически полностью отсутствует этап "доклинические и клинические испытания" - с завода, фабрики - сразу в руки, иногда не совсем профессиональные. На таком фоне и формируется общественное мнение, что "современная сочетанная методика в косметологии" - это маркетинговый ход. И очень часто с целью увеличения прибыли и по особому настоянию собственника косметологического бизнеса услугу продают (именно продают) с нагрузкой. У некоторых разум начинает беспредельничать - такое "насочетают" и "накомбинируют", что в последствие сами с трудом вспоминают - а для чего? Будем надеяться, что в ближайшее время косметология займет иную позицию в ряду медицинских дисциплин, появятся реальные научно обоснованные методики и протоколы, которые не будут локальными для какого-то отдельного центра или клиники, а станут достоянием всех специалистов косметологов. И нам не придется вслепую и по одиночке отстаивать честь мундира.

----------

#ОлегШептий #маркетингвкосметологии #сочетаннаяметодика #бьютишаманство #доказательнаямедицина