Личный бренд косметолога – мода или необходимость?

Такое складывается впечатление, что все поголовно занялись формированием личного бренда. Это что же, мода такая? Если да, то когда по-Вашему она закончится.  Либо без этого уже никак нельзя, без личного бренда косметологу не обойтись? 

На эти вопросы отвечает к.э.н Виктория Шматкова, медицинский маркетолог, основатель Компании ZERTS и Мастерской персонального бренда врача.

Я бы сказала, что это новая тенденция, метод продвижения, который реально работает. Вспомните, что было раньше, наши мамы искали «своих» специалистов: своих стоматологов, косметологов, парикмахеров… Их передавали из рук в руки, сарафанное радио работало лучше всего. Самые популярные специалисты уже тогда были брендами, хотя так в те времена не говорили, но к ним всегда стояли очереди.

Сейчас по большому счету ничего не изменилось, но мы все перешли в диджитал пространство. Люди по-прежнему хотят работать с людьми, они охотнее будут искать, читать, общаться с живыми людьми, а не с организациями, но делать они это будут в интернет.

А тема личного бренда врача в России сейчас действительно на пике популярности. Но дело тут не в моде, а в том, что это один из самых простых, дешевых и работающих методов продвижения врача и клиники в целом. Мы бренды руководителей используем тоже, есть даже отдельный курс как продвинуть клинику через бренд руководителя.

Сегодня наоборот звучит странно, если врач или руководитель клиники не находится в интернет-пространстве и ничего не делает для своей популяризации. Ведь даже небольшие шаги в этом направлении приносят хорошие результаты.

Пишу именно «результаты», потому что каждый ставит себе свои цели и это не всегда привлечение большого количества новых пациентов, кто-то планирует принимать меньше пациентов, но повысить стоимость, а кто-то хочет меньше загрузки, при этом выше доход, а кто-то хочет продвигаться в медицинском сообществе и получить желаемую должность. От поставленной цели строится и стратегия продвижения.