Сидя дома в карантине по поводу коронавируса, начинаешь понимать, что главная ценность – это клиентская база. Её надо сохранять, а значит – поддерживать отношения. В карантине личное общение пропадает. Но остаются удаленные коммуникации – сайт, соцсети, мессенджеры и телефон.
Обзванивать людей слишком навязчиво, а вот отправить смс-ку или сообщение в Вотсап – почему бы нет? Полезный совет профессионала о том, как поддержать красоту будет воспринят как забота. Особенно, если это не одинаковый для всех мессадж, а персонализированная рекомендация данному конкретному человеку, которая начинается примерно так: «Алёна, мы с Вами начали работу с кожей, но это вынужденно прервалось. Я дам Вам несколько рекомендаций, которые помогут поддержать то, что мы уже сделали. Давайте с Вами устроим небольшой сеанс связи в удобное время. Например, сегодня в 15.30 или завтра в такое же время».
Вместо реальной записи, Вы организуете виртуальную, продолжаете работать удалённо, посвящая этому часть свободного времени. Оно ведь у Вас всё равно есть!
Поставьте себя на место клиента. Примерьте к себе, получив такое сообщение от своего косметолога, разве не станете Вы еще более расположены к нему?
Да, за дистанционные советы люди платить не привыкли. Но заработать можно кое-что куда более ценное – собственную репутацию и лояльность клиентов. Да что там лояльность, просто любовь! Хотя, если карантин затянется, кое-какие денежные поступления от средств домашнего ухода, доставляемых клиентам по рекомендациям косметолога будут не лишними. Это могут быть целые наборы, так называемые Бьюти Боксы.
Не терять связи с клиентами – залог того, что из кризиса вы выйдете не на пустое поле, начиная всё с нуля. Можно по-разному это делать, я предложил лишь один из вариантов, придумывайте другие!